otchet-o-samoobsledovanii-2023g-1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная школа – детский сад с.Елизаветино

ПРИНЯТО
на заседании педагогического
совета
протокол №4 от 18.04.2024

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
Анисимова Н.Н.
Приказ № 6 от 18.04.2024

Отчет о результатах самообследования
МБОУ НШ-ДС с. Елизаветино
за 2023 г.

1

Содержание
I

Общие сведения об образовательной организации

3

II

Система управления организацией

4

III

Образовательная деятельность

4

IV

Содержание и качество подготовки обучающихся, воспитанников.

10

V

Внутренняя система оценки качества образования

12

VI

Кадровое обеспечение

13

VII

Учебно-методическое обеспечение

13

VII

Библиотечно-информационное обеспечение

13

IX

Материально-техническая база

14

X

Результаты анализа показателей деятельности

15

XI.

Выводы

21

2

1.Общие сведения об образовательной организации.
Наименование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная школа – детский сад с. Елизаветино

образовательной
организации
Руководитель

Анисимова Наталья Николаевна

Адрес
организации

442364, Пензенская область, Мокшанский район, с. Елизаветино,
ул. Цетральная,28

Телефон, факс

(884150)29289

Адрес
электронной
natalya.anisimova.1973@mail.ru
Почты
Учредитель

Управление образованием администрации Мокшанского района
Пензенской области

Дата создания

2008 год

Лицензия
От 04.09.2017 № 12296, серия 58 ЛО1 № 0001117
Начальное образование:
понедельник – пятница: 08:00 – 15:00
(суббота, воскресенье – выходные дни)
Дошкольное образование:
понедельник – пятница: 07:30 – 18:00
(суббота, воскресенье – выходные дни)
Режим работы

МБОУНШ-ДС с. Елизаветино ( далее- Школа) расположена в селе Елизаветино Мокшанского
района Пензенской области. Большинство семей обучающихся проживают в домах и
домовладениях типовой застройки: 95% − рядом со Школой, 5% − в близлежащих поселках.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ
начального общего и дошкольного образования.
МБОУ НШ-ДС с. Елизаветино находится в здании, построенном по типовому проекту в 1983г.
Территория общеобразовательного учреждения имеет ограждение, озеленена по всему
периметру различными видами деревьев, кустарников, так же имеются клумбы, цветники.

Участки оснащены беседками, детским игровым оборудованием, малыми
архитектурными формами, что создает благоприятные условия для прогулок. Спортивная
площадка оборудована для развития у детей основных видов движений; предназначена для
проведения спортивных развлечений и соревнований, имеется площадка для проведения
подвижных игр.

2. Система управления организацией
Наименование органа
Директор

Педагогический совет

Общее собрание
работников

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

III.

Образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по
уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), план непосредственной образовательной деятельности ориентирован на 5-летний
срок освоения дошкольной образовательной программы
Продолжительностью учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 класс – не менее
34 учебных недель, при пятидневной учебной недели.
Основание: (СанПин 2.4.2.3286-15. утвержденный Постановлением №26 от 10.07.2015).
Учебный год подразделяется на 4 четверти. Максимальная нагрузка у обучающихся 1 класса 21 час, 2-4 класса – 23 часа.
Детский сад реализует образовательные программы дошкольного образования различной
направленности:
1. Комплексные:
«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБОУ НШ-ДС с.
Елизаветино
2. Парциальные программы разной направленности:
- программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей
дошкольного возраста» (авторы Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева);
- программа социально-нравственного развития дошкольников «Я, ТЫ, МЫ»
(авторы О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина); -программа ознакомления дошкольников с трудом жителей Пензенской области
«Человек на родной земле» (Е.Ф.Купецкова).
МБОУ НШ-ДС с. Елизаветино на уровне начального общего образования посещают
учащиеся в возрасте 7 лет – 11 лет, на уровне дошкольного образования воспитанники в
возрасте от 1.5 до 7 лет. Дошкольная организация обеспечивает воспитание, образование,
присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
В 2022-2023 учебном году функционировала одна разновозрастная группа. На конец
года количество детей составило 19 человек. В соответствии с СанПиН учебный план на
уровне дошкольного образования предусматривает: пятидневную рабочую нед елю,
максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по
совместной деятельности составляет: вторая группа раннего возраста – 10 занятий, младшая
группа – 10 занятий в неделю, средняя группа – 11 занятий,старшая группа – 14 занятий в
неделю, подготовительная группа – 16 занятий в неделю.
Продолжительность учебного года – 34 недели (первое полугодие – 16 недель, второе
полугодие – 18 учебных недель). Образовательная деятельность осуществляется на
русском языке, срок обучения – до завершения уровня дошкольного образования

Численность воспитанников:
Год

Всего

2022 г.

19

2023 г.

18

Численность обучающихся:
Физ.
Класс Общ Ма Дев группа
Учет уч-ся
ее
льч оче
кол- ико к
Осн. Подг Осв. ПД вн.шк.
во
в
Н
контро
ль

1
2
3
4
1–4

3
3
5
5
16

2
0
2
0
4

1
3
3
5
12

3
3
5
5
16

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

Состав
семьи
Пол
ные

Под Не
опе пол
ч.
ные

2
2
1
2
7

0
0
0
0
0

1
1
4
3
9

Занятия внеурочной деятельности в системе воспитательной работы Учреждения
Система воспитательной работы школы (с 1 -го по 4-й кл.) выстроена в соответствии с
направлениями.
Направления
развития
личности

Наименование
Рабочей
Программы

Спортивное

«Здоровей-ка»

Общекультурное

«До-ми-соль-ка»

Формы
деятельности
викторины, игры, эстафеты,
игры,
конк
у,
турниры, викторины

Охват
обучающихся
1-4 класс

1-4 класс
беседа,концерт,и
м
провизация,празд
ники,
конк
урсы
,
викт

орин
ы,
фест
ивал
и,игр
ы

Духовно-

«Культурное
наследие моего
края»

нравственное

Социальное

Общеинтеллектуа
льное

«Азбука
финансовой
грамотности»

«Мой
английский»

Беседа, импровизация, праздники,
конкурсы, викторины, фестивали,
игры

Бесед
а,
конку
рсы,в
иктор
ины,
практ
ическ
ие
заняти
я

5

Внеурочная деятельность реализуется через:
план внеурочной деятельности;
рабочие программы по внеурочной деятельности;
классное руководство;
деятельность иных педагогических работников;

.

1-4 класс

кон
фер
Игры, олимпиады, енц
пред
метн
ые
недели, исследования,
праздники,
практикумы,
конкурсы,
экскурсии,
исследования, идр.

Итого

1-4 класс

1-4 класс
пре
зен
тац
ии,

Участие в конкурсах 2022 - 2023уч.год.
№
Показатель
п/п
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:

1

2

Единица измерения

14 человек

5 человек
2.1.
2.2.
2.3.

Районного уровня
Областного уровня
Всероссийского уровня (онлайн-конкурсы, олимпиады,
творческие конкурсы)

2 человека
12 человек

Основные ценности школы: Здоровье, Родина, Личность
Данные направления реализуются через традиционные школьные мероприятия. По сути
традиции представляют собой исторически-культурное наследие, которое постоянно
развивается с учетом современных реалий жизни. Такие традиции существуют и развиваются
в школе.










День учителя
Праздник осени
День матери
Новогодние праздники
Конкурсы к 23 февраля
Праздники, посвященные женскому дню 8 Марта
Выставки прикладного и художественного творчества
Вахта памяти ко Дню Победы
Прощание с начальной школой

Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех учащихся школы,
исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию личности
каждого ребенка. В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень
активности классов в жизни школы, естественно, разная. Большое значение имеет
сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.
Формирование здорового образа жизни
В школе накоплен интересный опыт проведения различных массовых физкультурно –
оздоровительных мероприятий с обучающимися. Совместно с учителем физической культуры
Шевцовой Н.А.. в течение учебного года проводились следующие мероприятия,
направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся:




спортивно-массовые мероприятия и Дни здоровья;
внутришкольные спортивные соревнования, сдача губернаторских тестов, ГТО
Внутришкольные соревнования
Мероприятие
Кросс «Золотая осень»
Губернаторские тесты
Веселые старты
Соревнования по «Русской лапте»
Весенний кросс
памяти Н.И.Розова

Класс
1-4
1-4
1-4
2-4
1-4

Положительный результат: Внедрение здоровьесберегающих технологий является одним из
основных направлений в воспитательной работе школы.
Гражданско-патриотическое воспитание
Основной и неотъемлемой составной частью воспитательного процесса является
гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Работа по
патриотическому воспитанию проводилась в соответствии с общешкольным планом,
осуществляется через систему урочной и внеурочной деятельности и призвано воспитать
преданность Родине, сформировать уважение к традициям, воспитывать основы гражданского
сознания. По данному направлению в 2022 – 2023 учебном году проводились следующие
мероприятия:
*Проведение уроков и классных часов по гражданско-патриотическому и духовнонравственному воспитанию обучающихся «Лучшие люди села», «Начало блокады
Ленинграда», «Знакомство с историей и традициями народов России и Пензенской области»,
цикл мероприятий в «Год Педагога и наставника», мероприятия по завершению года
культурного наследия народов России, формирование духовности, милосердия, этнической
толерантности. Взаимодействие семьи, школы и общества в развитии патриотизма, как
стержневой духовной составляющей ценности личности выпускника школы “Знаменитые
люди школы”.
Мероприятия в рамках празднования Великой Победы








Вахта Памяти
Тематические классные часы
Митинг Памяти
Всероссийская благотворительная акция «Георгиевская лента»
Конкурсы рисунков и поделок
Праздничный концерт
Сбор информации о ветеранах ВОВ

Такие мероприятия для коллектива нашей школы стали традиционными. Главным
результатом деятельности общешкольного коллектива по патриотическому воспитанию
является трепетное и уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны,
гордость за нашу Родину, народ-победитель.

Духовно-нравственное направление.

Основной приоритет в духовно-нравственном воспитании в школе отдается формированию
гуманистического мировоззрения, где каждая личность рассматривается не как средство, а как
конечная цель. Этому способствуют следующие формы и виды деятельности детей:
коллективные трудовые дела, работа по благоустройству школы и поселка; акции
милосердия; шефская работа, благотворительные концерты и поздравления ветеранов тыла,
пожилых людей, концерты, беседы о правилах и нормах поведения. В системе
воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию самыми яркими были
праздники: День Знаний, День Учителя, Праздник матери, День Победы, Прощание с
начальной школой , участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне района и
области.
Участие детей и педагогов в районных конкурсах.
Мероприятие

Место Ф.И. уч-ся, класс

Куратор

Районный
этап 1
Всероссийского
конкурса 1
экологических рисунков
2

Иванова Варвара, 3 класс
Зайцева Александра,4 класс
Зайцева Наталья, 4 класс

Шевцова Н. А.

Районный
конкурс
художественного творчества
«Пожарная
безопасность
глазами детей»
Районный фотоконкурс «Мир
глазами детей»

1
2
2

Иванова Варвара, 3 класс
Зайцева Наталья, 4 класс
Шалин Михаил, 3 класс

Шевцова Н. А.

1
3

Шалин Михаил, 3 класс
Шурыгина Виолетта, 3 класс

Шевцова Н. А.

Всероссийский конкурс для 1
работников
образования
«Новогодняя сказка»

Шевцова
Наталья
Анатольевна, учитель

Работа с родителями
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность
ребенка формируется в семье. Школа и семья – два важнейших воспитательно образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и
взаимодействовать между собой. Процесс развития личности ребёнка наиболее
эффективно осуществляется в сотворчестве родителей, педагогов, самих детей. Школа
заинтересована в тесном сотрудничестве с семьёй.
На протяжении ряда лет в школе сложилась традиция совместной работы с родителями.
2022-2023 учебный год не стал исключением. В нашей школе работа с родителями
проходила по следующим направлениям :
повышение психолого-педагогических знаний (лекции, практикумы для родителей,
классные и общешкольные родительские собрания, открытые уроки и классные
мероприятия с посещением родителей, индивидуальные тематические
консультации).
вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс:
совместные творческие дела, помощь
в укреплении материально-

технической базы, участие родителей
в различных внеклассных
мероприятиях школы, организация
экскурсий.
участие родителей и общественности в управлении школой: общешкольный
родительский комитет, классные родительские комитеты.
Один раз в четверть проводятся классные и общешкольные родительские собрания.
Тематика общешкольных собраний разнообразна. Проходят встречи с педагогомпсихологом А.А.Шиловым, с инспектором ПДН Беляевым П.В.

IV

Содержание и качество подготовки обучающихся, воспитанников.

Статистика показателей
№ п/п Параметры статистики

1

2

Количество детей, обучавшихся
На

– начальная школа
Количество учеников,
оставленных
на повторное обучение:
– начальная школа

2020–2021

2021–2022

2022-2023

учебный год
20

учебный год
19

учебный год
16

20

19

16

–

–

4.1.Выполнение общеобразовательной программы. Качество образования.
Учебные программы в 2022-2023 учебном году по всем предметам выполняются в полном
объеме.
Вопрос об успеваемости в течение года был в центре внимания коллектива школы,
регулярно рассматривался на педагогических советах, совещаниях при директоре.
По итогам 5 последних лет успеваемость составила 100%, качество обучения выглядит
следующим образом:
Процент успеваемости учащихся 4 класса (за 3 года)
Учебный год

Количество
Учащихся

Отличники На «4» и
«5»

Базовый
уровень

2020-2021

3

-

2

100%

2021-2022

8

-

4

100%

70%

2022-2023

5

-

2

100%

57%

%
Качества
Знаний
57%

Результаты итоговой аттестации выпускников 4 класса

Тестируем
ый предмет

Кол-во
Количество учащихся, получивших
Учащихс
я
отметки / %
«2»

«3»

«4»

«5»

Математика

-

4

1

-

Русский
язык

-

4

1

-

1

-

Окружающи
й мир

Средний
балл по

Средняя отметка

школе

по школе

4

Образовательная деятельность в ОУ организована в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена
на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Количество и продолжительность
непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с
санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
Совместная работа музыкального руководителя и воспитателей предоставила
возможность получения положительных результатов в решении задач музыкального
развития дошкольников. Навыки, полученные детьми в музыкальной ОД, воспитатели умело
применяют в совместной деятельности с детским коллективом: поздравления детей
с днём рождения (песни и хороводы); слушание музыкальных произведений в моменты
релаксации; использование фоновой музыки на различных этапах занятий, в том числе и
интегрированных.
В течение учебного года были организованы и проведены следующие праздники и
развлечения:
День знаний
День Учителя
Праздник – конкурс «Осенняя корзинка»
Праздник, посвященный дню матери «Милая мама – ты лучшая
подруга!»
«В гостях у Кузеньки в Новый год!»;
«Нашей армии – салют!» (праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества);
«Сказку мы покажем, песни мы споём, бабушек и мамочек поздравим с Женским
днём!»;
«Великий подвиг» – праздник, посвященный Дню Победы
Святочные забавы, или прощание с Ёлочкой ;
Фольклорный праздник «Широкая масленица – всем ребятам нравится!»
Дети дошкольного возраста активно принимают участие в муниципальных
конкурсах, олимпиадах, выставках, фестивалях:

Районный конкурс чтецов стихов о Родине.
Районный конкурс рисунков «Правила дорожные детям знать положено» среди
воспитанников учреждений дошкольного образования .
В этом учебном году в школу идут 3 выпускника. Педагогами проводилась системная
подготовка детей к школе. Воспитатели уделяли внимание развитию познавательной
активности и интересов старших дошкольников. Этому способствовали: решение проблемных
ситуаций, проведение элементарных опытов, развивающие игры, чтение и обсуждение
прочитанного, проведение занятий НОД познавательного цикла, сюжетно-ролевые игры на
школьную тематику.
В течение года дети, идущие в школу, еженедельно посещали занятия в школе с будущим
учителем.
Результаты работы воспитателей показывают, что 86 % детей, идущих в школу, овладели
основными навыками учебной деятельности, коммуникативными навыками. Педагоги
уделяли должное внимание также и индивидуальной работе по обучению элементам
грамоты, упражнениям на развитие мелкой моторики рук, играм на развитие логического
мышления, развивающим и дидактическим играм.
По данным мониторинга уровни знаний детей, идущих в школу, распределены
следующим образом: высокий уровень – 2 чел. (75 %), средний уровень – 1 чел. (25 %),
низкий уровень – 0 чел. . У детей с высоким уровнем знаний хорошо сформированы
предпосылки учебной деятельности, умение работать по образцу, слушать и выполнять
инструкцию взрослого.
Дети умеют управлять своим поведением, владеют средствами общения со взрослыми и
сверстниками. У детей со средним уровнем сформированности готовности к обучению в
недостаточной мере развиты произвольность внимания, эмоционально-волевая сфера.
Но при правильном выборе программы обучения, заинтересованности как педагогов, так и
родителей в успешности ребенка они также должны успешно адаптироваться и обучаться в
школе.
В целом результаты работы показывают, что дети, идущие в школу, овладели основными
навыками учебной деятельности, коммуникативными навыками. Выпускники 2021 и
2022г. успешно обучаются в в школе.
Внутренняя система оценки качества образования
Качество образования ОУ – это не только качество результатов, но и качество всей
внутренней образовательной среды, состояния образовательного процесса, условий
реализации образовательных программ. Оценка качества образования в Учреждении
осуществляется через систему внутреннего контроля, направленного на получение
объективной информации о степени соответствия образовательных результатов ФГОС
дошкольного и начального образования, о состоянии качества образования в Учреждении,
тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень
Сегодня в МБОУ НШ-ДС с.Елизаветино одной из основных проблем является проблема
поиска наиболее эффективных условий организации обучения детей. Чтобы
заинтересовать учащихся, сделать обучение осознанным, используем в своей работе
нестандартные подходы, новые инновационные технологии. Все это помогает обучающимся
получить необходимый багаж знаний и подготовиться к жизни и деятельности в новых
социально-экономических условиях.
V

Локальные акты, регламентирующие внутреннюю оценку качества образования:




Программа
2020-2025
Положение развития
о внутренней
системе оценки качества образования М
Положение о мониторинге качества образования.
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной и текущей аттестации.



VI. Качество кадрового обеспечения.
Важнейшим условием высокой результативности воспитательно-образовательного
процесса является кадровое обеспечение. Общеобразовательное учреждение полностью
укомплектовано педагогическим, медицинским, учебно – вспомогательным персоналом.
Один из качественных показателей педагогической деятельности – стабильность
педагогического коллектива, высокая профессиональная подготовка, творческая
инициатива и непрерывное развитие педагогического мастерства. Все педагоги
своевременно
проходят
курсы
повышения
квалификации,
повышают
свой
профессиональный уровень через посещения методических объединений, через
прохождение процедуры аттестации, что способствует повышению профессионального
мастерства и положительно влияет на развитие ОУ
.
Сведения об образовании
Общее
количество
педагогов
5
100 %

Имеют
высшее
образов.
5
100 %

Имеют
среднее
образов.
0
%

В том числе
педагогическое
5
100%

высшая
0%

Наличие категории
I
сотв.заним.
должн.
3
60%

отсутствует
2
40%

Сведения о стаже
Всего
педагогов

Стаж работы педагогов
до 5 лет

до 10 лет

до 15 лет

до 20 лет

до 25 лет

5

2

свыше
25 лет
3

100%

40%

60%

VII Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
Образовательная программа НОО и ДО обеспечена программно–методической
литературой, методическими рекомендациями по организации образовательного процесса.
В 2022-2023 уч. году фонд методической литературы продолжал пополняться изданиями,
разработанными в соответствии с ФГОС НОО и ДО. Учебно-методическое обеспечение
направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех
участников образовательного процесса к любой информации, связанной с основной
общеобразовательной программы всех уровней обучения,. Обучающиеся обеспечены

учебниками, учебно-методической литературой. В библиотеке имеется фонд
методической литературы для педагогов, дополнительной литературы, который включает
детскую художественную и научно - популярную литературу, справочно-библиографические
и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной
программы НОО, ДО. В группе имеется рабочая образовательная программа в соответствии
с возрастом детей. В кабинетах специалистов сосредоточены методические и дидактические
материалы для организации непрерывной образовательной деятельности по основным
образовательным областям («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое
развитие»). Имеется необходимое оборудование и спортивный инвентарь для развития
основных видов движения, в том числе и для обучения детей элементам летних и зимних
видов спорта: баскетбол, волейбол, бадминтон, хоккей, лыжи; в группах имеется спортивное
оборудование для организации самостоятельной двигательной деятельности.
Имеется набор современной оргтехники: телевизоры, компьютеры, принтер,
магнитофоны, мультимедийное оборудование.
В методическом кабинете сосредоточена методическая литература по всем
направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое, физкультурное. Библиотечный фонд методической литературы постоянно
пополняется.
В библиотеке методкабинета имеются также и подписные издания: «Дошкольное
воспитание», «Музыкальный руководитель», Педагоги имеют возможность работать с
информационными материалами, журналами, а также распечатать необходимые материалы.
Организация имеет свои сайты, на которых регулярно размещается информация о
жизнедеятельности МБОУ, праздниках, событиях, успехах и достижениях.
Ежегодно на сайте выставляется публичный доклад о деятельности организации
за текущий учебный год и отчет о самообследовании.
IX
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение МБОУ позволяет решать образовательные
задачи и осуществлять разностороннее развитие личности детей. Благодаря усилиям
администрации, коллектива и помощи родителей в МБОУ создана база дидактических игр,
наглядных пособий методической литературы. Программно-методическое обеспечение
образовательного процесса направлено на внедрение федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного и начального общего образования. Материальнотехническая база достаточна для реализации основных образовательных программ
В МБОУ созданы необходимые материально – технические условия для организации
образовательной деятельности. Ведется планомерная работа по пополнению объектов
развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях и учебных
классах.
Оборудование групповых комнат включает игровую, познавательную, художественную
зоны, зону двигательной активности. Группа пополняются современным игровым
оборудованием, дидактическими пособиями, детской литературой.
В 2022-2023 уч. году была приобретена дополнительная детская мебель (столы, стулья в
группу)
Для занятий физической культурой на воздухе оборудована спортивная площадка на
территории школы. С помощью родителей обновлено и отремонтировано игровое
оборудование на игровых участках. Часть территории отведена для групповой площадки,
спортивного участка, цветников, хозяйственную площадку и дорожки под проезды.
Большинство участков разделяет зеленая изгородь из кустарников, которая одновременно
создает участки затенения.
На территории школы заложен сад (высажены саженцы белой и черной смородины,

малины, яблонь), что позволит непосредственно знакомить детей с плодово-ягодными
растениями нашего края, проводить наблюдения за их ростом, способами ухода и
размножением.
Оборудование прогулочных участков предусматривает проведение разнообразных
подвижных игр, развлечений, трудовых действий, физических упражнений и отдыха.
На участке имеется оборудование для организации двигательной активности и сюжетных игр
детей.
К летней оздоровительной кампании совместно с родителями было изготовлены
новые малые формы для прогулочных участков: песочницы, игровые домики, скамейки,
произведена замена песка. На участках старших групп оборудована горка, уголок ПДД,
творческий уголок.
Спортивный участок оборудован беговой дорожкой, прыжковой ямой, пособиями для
метания, лазания и упражнений в ходьбе и равновесии. В зимнее время на
физкультурном участке прокладывается лыжня. В летний период проведен косметический
ремонт во всех группах и классах школы.

X Результаты анализа показателей деятельности организации
по самообследованию
Показатели деятельности ДО на конец 2022-2023 уч. года
№ п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

5

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

18 чел.

18
чел.

13
чел.
-

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

-

1.4.2

В режиме продлённого дня (12ч)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги: (ТНР)

-

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

-

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

-

1.5.3

По присмотру и уходу

-

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

2

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

2 чел.
100%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)

0 чел.
%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

1.8.1

Высшая

1.8.2. Первая

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

2 чел.

1 чел.
50 %

1 чел.
50 %

1 чел.

50 %
1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профильную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

1 чел.
50 %
2чел.
100%
2чел.
100%

2/25
чел.

1.15.1 Музыкального руководителя

Да

1.15.2 Инструктора по физической культуре

Нет

1.15.3 Учителя-логопеда

Нет

1.15.4 Логопеда

Нет

1.15.5 Учителя-дефектолога

Нет

1.15.6 Педагога-психолога

Нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчёте на одного воспитанника

2.2

Наличие физкультурного зала

Да

2.3

Наличие музыкального зала

Да

2.4

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

Да

2,5 кв.м

Результаты анализа показателей деятельности образовательной организации
Данные приведены по состоянию на конец 2022-2023 учебного года.
Показатели

Единица измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

16

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

16

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования

человек

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся

человек (процент)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса
по русскому языку

балл

Средний балл ГИА выпускников 9 класса
по математике

балл

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по русскому языку, от общей
численности выпускников 9 класса

человек (процент)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек (процент)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9 класса

человек (процент)

Образовательная деятельность

43(%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от
общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся

человек (процент)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов
от общей численности обучающихся, в том числе:

человек (процент)

3 (7,5%)

− регионального уровня

0

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся
по программам с углубленным изучением
отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по
программам профильного обучения от общей
численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по
программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения от общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ от общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том
числе количество педработников:

человек

− с высшим образованием

5

− высшим педагогическим образованием

5

− средним профессиональным образованием

− средним профессиональным педагогическим
Образованием
Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:

человек (процент)

− с высшей
− первой
Численность (удельный вес) педработников
от общей численности таких работников с
педагогическим стажем:

3\60%
человек (процент)

− до 5 лет
− больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от
общей численности таких работников в возрасте:

2/40
человек (процент)

− до 30 лет

0(0%)

− от 55 лет

1/25%

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную

человек (процент)

3(100%)

человек (процент)

3 (100%)

переподготовку, от общей численности таких
Работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС,

от общей численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
обучающегося

единиц

0,24

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на
одного учащегося

единиц

30

Наличие в школе системы электронного
Документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки,
в том числе наличие в ней:

да/нет

нет

− рабочих мест для работы на компьютере
или ноутбуке

нет

− медиатеки

Нет

− средств сканирования и распознавания
Текста

Да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

Да

Численность (удельный вес) обучающихся,
которые могут пользоваться широкополосным
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей
численности обучающихся

человек (процент)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

7,2

XI.Выводы
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС дошкольного
и начального общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет
обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.

Директор

Н.Н.Анисимова

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД С.ЕЛИЗАВЕТИНО,
Анисимова Наталья Николаевна, Директор

25.04.24 21:07 (MSK)

Сертификат 41390A075A48ABDE2F43F6B84BAF8214


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».